муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
"Школа №118" городского округа Самара
(МБОУ Школа № 118 г.о. Самара).
443048, Самарская область,
г. Самара, п. Красная Глинка, 4 квартал, д.28
Email школы: school-118@mail.ru
Директор, секретарь - 8 (846) 973-92-37
Бухгалтерия - 8 (846) 973-94-51
Учительская - 8 (846) 973-95-55
Дошкольное отделение - 8(846) 200-92-37
 
 


Педагогические технологии, повышающие эффективность образовательного процесса

6 ноября 2013 года в МБОУ СОШ №118 прошёл ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на методическую тему «Педагогические технологии, повышающие эффективность образовательного процесса» (в свете требований ФГОС НОО и ООО).

Целью педсовета была методическая подготовка учителя в свете требований ФГОС.

На педсовете были поставлены Задачи:

1. осознание учителем своей новой функции;

2. обмен инновационным опытом.

Педсовет прошёл в нетрадиционной форме интерактивной игры (был смоделирован урок по ФГОС).

В ПРОГРАММЕ ПЕДСОВЕТА

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ типологии и структуры урока по ФГОС.(Дурнова Т.П., зам. по УВР)

2. Моделирование урока по ФГОС (в форме интерактивной игры). В процессе игры учителями были представлены структурные этапы урока по ФГОС

№ п/п ЭтапУчитель
1 Мотивация к учебной деятельностиАнаньева Н.Б., Куприянов В.А.
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Самонова Н.А.
3 Выявление места и причины затрудненияБерялёва Е.Ю., Сорокина И.М.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Тимакова Г.В.
4 Планирование действий по выходу из затруднений Киселёва М.Ю., Тимакова Г.В.
5 Реализация плана (действия) Дремина С.М.
6 Первичное закрепление по внешней речи Максимова Л.В.
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Белянская В.Е., Пичугина В.А.
8 Включение в систему знаний и повторение Жаренков В.Н.
9 Рефлексия учебной деятельности Дурнова Т.П.
РЕЛАКСАЦИЯ Белянская В.Е.

Педсовет открывает директор ОУ Шишкина Н.Н.
Мотивация к учебной деятельности: «НАДО», «ХОЧУ», «МОГУ»! Учитель математики Ананьева Н.Б. делится своими находками о том, как заинтриговать учеников на уроке.
«А я мотивирую так!» - предлагает учитель географии и биологии Куприянов В.А.
Серьёзный вопрос актуализации знаний и фиксации в пробном действии учащихся раскрывает учитель начальных классов Самонова Н.А.
«Угадайте тему урока!» - свои способы выявления затруднений в новом предлагает учитель начальных классов Сорокина И.М.
Системно-деятельностный подход в обучении – на практике! Все увлечены практической работой.
Учимся составлять план действия. Технология планирования пошаговой деятельности представлена учителем начальных классов Тимаковой Г.В.
Организация самостоятельной деятельности на уроке (работа в группах) показана учителем географии Дрёминой С.М.
Работа в группах. У каждой группы своё задание.
Группа отчитывается о выполненной работе.
Как организовать первичный контроль. Пример данного этапа урока демонстрирует учитель начальных классов Максимова Л.В.
Приёмы организации самостоятельной работы и проведение самоконтроля показывает и комментирует учитель русского языка и литературы Пичугина В.А.
Тестирование – одна из продуктивных форм повторения. Делится опытом составления развивающих тестов учитель истории Жаренков В.Н.
Пример релаксации продемонстрировала учитель начальных классов Белянская В.Е.
Этап рефлексии деятельности проводит заместитель директора по УВР Дурнова Т.П.