муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
"Школа №118" городского округа Самара
(МБОУ Школа № 118 г.о. Самара).
443048, Самарская область,
г. Самара, п. Красная Глинка, 4 квартал, д.28
Email школы: school-118@mail.ru
Директор, секретарь - 8 (846) 973-92-37
Бухгалтерия - 8 (846) 973-94-51
Учительская - 8 (846) 973-95-55
Дошкольное отделение - 8(846) 200-92-37
 
 


Методическая работа

Участие учителей в профессиональных конкурсах в 2016-17 учебном году

Педагогический совет «Конструктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений (учитель-ученик-семья) с целью повышения результативности обучения».

В соответствии с годовым планом работы школы 21 февраля 2017 года в в актовом зале состоялся расширенный педагогический совет с повесткой дня «Конструктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений (учитель-ученик-семья) с целью повышения результативности обучения». Целью педсовета явилось повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью улучшения качества образования. Задачи педсовета – это осознание всеми участниками образовательных отношений своих прав и обязанностей и важности конструктивного взаимодействия, а также обучение классных руководителей проведению родительских собраний активной формы. Педсовет проведён в нетрадиционной форме, а именно - командно-игровой. Участниками педсовета стали все участники образовательных отношений: педагогический коллектив, учащиеся и родители. В работе педсовете принимала участие экспертная группа, в которую вошли специалисты: Сушинская Е.А. – старший инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции №8, майор полиции, Герасенко Г.П. – заместитель директора по воспитательной работе, Волкова Л.Н. – учитель русского языка и литературы, «Отличник просвещения», ветеран педагогического труда, Кириллова О.В. – педагог-психолог высшей категории. В игровой форме 3 команды - учителей, родителей и старшеклассников – коллегиально работали над решением разных педагогических и социальных задач. Эксперты давали оценку аналитической деятельности команд. Вниманию присутствующих была представлена презентация о правах и обязанностях всех участников образовательных отношений. Отдельные вопросы взаимодействия учителей, учащихся и родителей обсуждались в режиме блиц. Работал «открытый микрофон». Презентация









ОБУЧАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Формирующее оценивание как средство определения индивидуальных достижений учащихся»

Районный методический семинар по теме «Урок деятельностной направленности по целеполаганию в начальной школе».


Педагогический совет «Школьная неуспешность: причины, риски, программа коррекции затруднений».


Педагогический совет «Роль всех участников образовательного процесса в повышении качества знаний».


Педагогический совет «Опыт реализации профильного обучения».


Педагогический совет «Педагогические технологии, повышающие эффективность образовательного процесса» (в свете требований ФГОС НОО и ООО).


Педагогический совет «Развитие личности старшеклассников в условиях реализации профильного обучения».


План работы школы на 2013-2014 учебный год

Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год

Результаты самооценки эффективности (качества) работы

Объемные показатели деятельности на 2013-2014 учебный год

Программа развития школы на 2011-2015 гг.

Результаты итоговой аттестации за 2012-2013 учебный год

Районная межшкольная конференция "Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт реализации различных моделей".

Районный методический семинар по теме "Современный урок с использованием ИКТ".

Учебно-методический комплекс «Сферы» - шаг к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Практические результаты апробации УМК «СФЕРЫ».

«Математика. Арифметика. Геометрия. 5-6 класс»

Автор: Хохлова С.Н.

2013 г.

Положение о методической службе в МОУ СОШ №118

1. Общее положение

1.1. Методическая работа в школе является одной из составляющих учебно-воспитательного процесса. Для её осуществления создаётся методическая служба, в состав которой входят методические подразделения, члены администрации, специалисты.
1.2. Цель методической работы:
Повышение качества образования и воспитания.
1.3. Главная идея:
Обучая, развивать и воспитывать.
1.4. Задачи методической работы:
1. Овладение современными педагогическими технологиями.
2. Совершенствование коррекционно-развивающего обучения.
3. Организация учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся в рамках школьной программы "Юные дарования" и воспитательной работы.

2. Основные направления методической работы

2.1 Обучение кадров.
2.2 Изучение и распространение передового педагогического опыта.
2.3 Аттестация педагогических работников.

3. Формы работы с учителями

- Педсовет на методическую тему
- Учебные методические семинары
- Методическая неделя
- Открытые уроки
- Защита творческого проекта
- Конкурс педагогических идей
- "Круглый стол"
- Тематическое заседание методического объединения
- и др.

4. Формы работы с учащимися
- Работа в рамках школьной программы "Юные дарования"
- Олимпиады
- Предметные декады
- Предметные праздники и внеклассные мероприятия
- Месячники и др.

5. Структурные подразделения методической службы
- Методические объединения учителей (МО)
- Психолого-педагогическая служба (ППС)
- Психолого-педагогический консилиум (ППК)
- Творческие объединения учителей:
* Школа молодого учителя
* Школа опыта
* Временные творческие группы

6. Цели и задачи структурных подразделений
6.1. Предметные методические объединения
- Создание условий для профессионального роста учителя и повышения качества образования
- Контроль за уровнем ЗУНов
- Привитие интереса к предмету

6.2. Психолого-педагогическая служба
- Создание школьной среды, позволяющей сберегать и укреплять здоровье школьников и педагогов
- Создание условий для успешного обучения
- Предупреждение "второгодничества" и профилактика правонарушений

6.3. Психолого-педагогический консилиум
- Создание благоприятной школьной среды для учащихся, имеющих трудности в обучении
- Анализ результатов психолого-педагогической диагностики, разработка программы коррекции учащихся классов КРО
- Выработка рекомендаций по обучению проблемных детей

6.4. Творческие объединения учителей - Школа молодого учителя
- Создание условий для профессионального развития
- Адаптация молодых учителей в школе

Школа опыта
- Изучение, распространение передового педагогического опыта
- Осуществление аттестации учителей на вторую квалификационную категорию и второго этапа аттестации на высшую и первую категории
- Оказание методической помощи молодым учителям

Временные творческие группы
- Участие в разработке методических материалов, авторских программ, в подготовке методических мероприятий по плану школы по заданию администрации

7. Содержание работы структурных подразделений
7.1. Методические объединения учителей
- осуществляют экспертизу:
* тематического планирования учителей
* экзаменационного материала
* текстов итогового переводного контроля
* заданий школьных олимпиад
* учебно-методического комплекса
- организуют и проводят тематический контроль ЗУН во 2-3, 6-8 классах
- организуют и проводят внеклассную работу по предмету, в т.ч олимпиады
- организуют учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся по предмету в рамках школьной программы "Юные дарования"
- организуют методическую работу в рамках МО
- проводят диагностику профессионального роста учителей
- анализируют
* результаты текущего и итогового переводного контроля ЗУН
* результаты работы в рамках программы "Юные дарования"
* результаты школьных олимпиад
* результаты проектной деятельности учащихся
* работу МО за год
- вырабатывают рекомендации к годовому плану школы

7.2. Психолого-педагогическая служба
- содержание работы определяется функциональными обязанностями членов ППС
- работа осуществляется по планам каждого члена ППС, а также исходя из запросов участников образовательного процесса и родителей учащихся

7.3. Психолого-педагогический консилиум (ППК)
- проводит анализ психолого-педагогической диагностики
- планирует и осуществляет психолого-педагогическое наблюдение
- работает над составлением характеристик
- готовит документы на ГПМПК

7.4. Школа молодого учителя
- осуществляет индивидуальное наставничество опытных педагогов над молодыми учителями
- организует обучение молодых учителей, в т.ч. через внутришкольную систему обучения кадров
- осуществляет обмен опытом

7.5. Школа опыта
- проводит методические мероприятия различных форм по плану аттестации учителей
- участвует в подготовке педсоветов и методических семинаров
- представляет свой опыт в нетрадиционной форме, как-то: презентация, защита творческого проекта, творческий отчёт, конкурс педагогических идей, конкурс "Моё педагогическое кредо" и др.

7.6. Временные творческие группы учителей
- разрабатывают программы (авторские, модифицированные, курсов по выбору для предпрофильных классов, элективных курсов)
- разрабатывают методические рекомендации по школьной проблеме
- разрабатывают и оформляют методические материалы для представления их на конкурсах различных уровней
- участвуют в подготовке методических мероприятий


8. Состав структурных подразделений
8.1. Методические объединения учителей:
- входят не менее трёх учителей по одному предмету или предметам одной образовательной области
8.2. Психолого-педагогическая служба:
- входят специалисты:
- психологи
- логопед
- социальный педагог
- школьная медицинская сестра
- зам. директора по УВР
8.3. Психолого-педагогический консилиум:
- входят педагогические работники:
- зам. директора по УВР
- зам. директора по ВВР
- психологи
- логопед
- социальный педагог
- классные руководители классов КРО
- учителя по основным предметам, работающие в классах
КРО
8.4. Школа молодого учителя:
- входят
- молодые специалисты со стажем до 5 лет
- учителя, имеющие длительный перерыв в педагогической
деятельности
8.5. Школа опыта:
- входят педагогические работники, подавшие заявление на
аттестацию
8.6. Временные творческие группы учителей:
входят педагогические работники, получившие определённое задание методического характера. Работа их в группе регламентируется приказом директора школы.
Группа прекращает свою деятельность после выполнения задания и истечения срока работы в соответствии с приказом по школе.

9. Руководство и контроль за работой методической службы
9.1. Общее руководство работой методической службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу в школе.
9.2. Руководство МО осуществляют председатель (руководитель) МО, назначаемый директором школы.
9.3. Руководство ППС и ППК осуществляет директор школы.
9.4. Руководство творческими объединениями учителей осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу.


Работа с педагогическими кадрами по повышению профессионального мастерства

В связи с подготовкой школы к переходу на новый базисный учебный план основное внимание уделено внедрению проектного метода и реализации перехода на профильное обучение. С этой целью организовано обучение педагогических кадров как через систему курсовой переподготовки учителей на базе СИПКРО, ЦРО, РМО, образовательных учреждений района и города, так и через внутришкольную систему обучения кадров.
Администрацией школы разработана система повышения педагогического мастерства учителя, которая схематически представлена следующим образом:

Системы обучения кадров

Внешкольная:
1. Курсы: СИПКРО, ЦРО
2. Целевые проблемные семинары
3. ОУ г. Самары
4. РМО

Внутришкольная:
1. Методические структурные подразделения:
МО (Методические объединения),
ТОУ (Творческие объединения учителей).
1.1. Школа молодого учителя
1.2. "Школа опыта"
1.3.Временные творческие группы
2. Постоянно действующий учебный семинар
3. Аттестация

Формы внутришкольного обучения кадров

Групповые:
1. Тематический педсовет
2. Лекция
3. Семинар
4. Тематическое заседание МО
5. "Круглый стол"
6. Методическая неделя
7. Предметная неделя

Индивидуальные:
1. Наставничество
2. Индивидуальная работа с учителем
3. Открытый урок
4. Взаимопосещение уроков


Результаты аттестации и анализ обучения педагогических кадров за последние годы показывают стабильность и плановость в работе школы по повышению профессионального мастерства учителя.

Функционирование ШМО и ТОУ
Традиционно методическая работа осуществляется посредством функционирования 4 методических объединений:
- учителей начальных классов (руководитель Уцерова Н.Н.)
- гуманитарного цикла ( Дурнова Т.П.)
- предметов естественно-научного цикла (Куприянов В.А.)
- технического (Капустина И.Н.)
- физкультуры (Козлова Е.В.)

Основными вопросами компетенции метод. объединений были такие вопросы, как:
- контроль за реализацией учебных программ и правильным использованием УМК (программы, учебники, тематическое планирование);
- контроль за уровнем ЗУН учащихся;
- экспертиза экзаменационного материала;
- организация внеклассной работы по предмету, в т.ч. участие в реализации программы "Юные дарования";
- работа по составлению программ курсов по выбору в рамках профильного обучения;
- организация работы учителей по проектному методу;
- смотр учебных кабинетов;
- собственно методическая работа (методические мероприятия);
- повышение профессионального мастерства;
- участие в аттестации кадров.

В рамках внеклассной работы по предмету МО проводят такие формы работы, как:
- кружковая работа
- предметные недели
- предметные олимпиады
- отдельные внеклассные мероприятия
Традиционно учебный год начинался со смотра учебных кабинетов (в конце августа), который проводится в соответствии с разработанным в школе Положением.